Противодействие коррупции
Федеральным законом от 23 ноября 2020 года № 381-ФЗ внесены изменения в статью 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статью 18 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
Внесены изменения в порядок получения страховых выплат
Внесены изменения в порядок предоставления бесплатных лекарств для лиц, перенесших инфаркт и инсульт
Охотникам разрешили использовать арбалеты и луки
Установлены дополнительные меры поддержки граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда
Введена административная ответственность за производство и продажу «сухого» алкоголя
С 1 января 2020 года участников исполнительного производства с их согласия будут оповещать по SMS
О некоторых вопросах нормативного регулирования финансовой аренды (лизинга)
Ужесточена уголовная ответственность за совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения
Коллекторам запретили взыскивать с граждан долги по ЖКХ
Часто задаваемые вопросы по обращению с твердыми коммунальными отходами!!!!
Инвестиционная деятельность органов местного самоуправления
Внесены изменения в законодательство о воинской обязанности и военной службе.
Правительство снижает давление на организации и ИП при проверках.
12 декабря день Конституции Российской Федерации
Уголовная ответственность за коррупционные преступления
«Ответственность за употребление и распространение наркотических средств»
Алименты на содержание нетрудоспособных родителей
Банки, которые неправильно проведут операции с деньгами на счете, будут платить проценты
Внесено изменение в статью 24.5 КоАП
Внесены изменения в законодательство о мерах государственной поддержки семей, имеющих детей
Внесены изменения в Правила ОСАГО
Вознаграждение за помощь в борьбе с терроризмом
Восстановление в родительских правах
Извещение о ДТП без сотрудников полиции
Конституционный Суд РФ проверил положения ст.435 УПК РФ
О переносе сроков капитального ремонта
О рассмотрении дел с участием присяжных заседателей
Пенсия по случаю потери кормильца
Бабушки и дедушки в отпуске по уходу за ребенком В соответствии со статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации правом на отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет обладают мать, отец, бабушка, дедушка и другие родственники или опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком. Документами, подтверждающими право на предоставление отпуска по уходу за ребенком, являются: свидетельство о рождении ребенка; документы, свидетельствующие о наличии трудовых отношений (трудовая книжка, приказ о приеме на работу); заявление работника о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и другие (например, документы, подтверждающие родственные отношения между лицом, осуществляющим уход, и ребенком; справки с места работы матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (они) не используют отпуск по уходу за ребенком; справки органов местного самоуправления либо документы медицинской организации, которые бы подтверждали невозможность матери (отца, обоих родителей) осуществлять уход за ребенком, в том числе по состоянию здоровья). За работником на период отпуска по уходу за ребенком сохраняется место работы (должность). Кроме того, отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости). Однако, в силу ст. 121 Трудового кодекса Российской Федерации в стаж работы, дающей право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, время отпуска по уходу за ребенком не включается. Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
Внесены изменения в законодательство уточняющие основания присвоения звания "Ветеран труда " и "Ветеран военной службы" Федеральным законом от 29.12.2015 года № 388-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О ветеранах», уточняющие основания присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран военной службы». Так, в перечень наград, дающих право на присвоение этих званий, включены почётная грамота Президента России и благодарность Президента России. Кроме того, при присвоении звания «Ветеран труда» будут учитываться ведомственные знаки отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики). Помимо прочего необходимым условием для присвоения звания «Ветеран труда» является наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин), или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. Установлено, что за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия за заслуги в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» после 1 июля 2016 года при наличии трудового (страхового) стажа или выслуги лет указанной выше продолжительности. Изменения вступят в силу с 01.07.2016 года. |
Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 01.05.2016 N 139-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, он дополнен статьей 200.3, предусматривающей уголовную ответственность за привлечение денежных средств граждан в крупном размере в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов. Так, предусмотрено, что привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в крупном размере наказывается обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно в особо крупном размере, наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы до 2 лет или без такового. Указанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма привлеченных денежных средств превышает 3 миллиона рублей, в особо крупном размере - 5 миллионов рублей. Лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если сумма привлеченных денежных средств возмещена в полном объеме и/или если лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом введен в эксплуатацию. Указанные изменения вступили в силу с 12.05.2016. Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
Вступил в силу закон о лишении права на управление транспортным средством за долги по исполненным документам Законодателем расширен перечень совершаемых судебным приставом-исполнителем исполнительных действий (действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований по исполнительному документу). Вступили в силу соответствующие поправки, предусмотренные ФЗ от 28.11.2015 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так, установлена возможность временного ограничения на пользование должником (как гражданином, так и ИП) специальным правом – правом управления транспортными средствами до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения. В перечень транспортных средств, к владельцам которых будет применяться эта мера, включает автомобили, воздушные суда, суда морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы, трициклы и квадрициклы, самоходные машины. Согласно закону, приставы уполномочены применять указанное ограничение при неисполнении в установленный срок и без уважительных причин требований: - по взысканию алиментов и требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей; - возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению имущественного ущерба или морального вреда, причиненных преступлением; - требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом. При этом воспользоваться таким инструментом пристав может как по своей инициативе, так и по заявлению заинтересованных лиц при сумме задолженности не менее 10 тыс. руб. Должника будут лично уведомлять о применении к нему данного временного ограничения, ограничение на пользование специальным правом "заочно" может быть применено только к должнику, находящемуся в розыске в рамках исполнительного производства. Одновременно введена административная ответственность в виде обязательных работ на срок до 50 часов или лишения специального права на срок до одного года за нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством (ст. 17.17. КоАП РФ). Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
Для компенсации за счет средств материнского капитала расходов на приобретение товаров и услуг для детей-инвалидов необходимо представить документы, подтверждающие соответствующие затраты Согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2016 № 380 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг», к заявлению о распоряжении средствами материнского капитала необходимо приложить ряд документов, в том числе: документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат; индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида; акт проверки наличия приобретенного товара, соответствующего перечню товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, составленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере соцобслуживания; реквизиты счета владельца сертификата. В случае удовлетворения заявления средства направляются на счет владельца сертификата не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления о распоряжении средствами. Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
Законодателем увеличено максимальное время обязательных работ в выходные дни до 8 часов Максимальное время обязательных работ в выходные дни увеличено до 8 часов согласно Федеральному закону от 1 мая 2016 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.13 и 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 33 и 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Лицам, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, по их письменному заявлению могут увеличить максимальное время работ до 8 часов в выходные дни и дни, когда лицо не занято на основной работе, службе или учебе. Ранее с согласия таких лиц им продлевали время работы с 2 до 4 часов после трудового дня. Однако в выходные дни обязательные работы отбывались также не более 4 часов в день. Такое ограничение времени существенно затягивало сроки исполнения постановлений судов. Внесение поправок позволяет людям быстрей отрабатывать наказание. Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
Изменения законодательства, регулирующего вопросы внесения платы за вывоз твердых бытовых отходов Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее Закон № 458-ФЗ) были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся перехода на новую систему оплаты услуг по вывозу отходов. В силу положений Жилищного кодекса РФ (действующих до 29.12.2014) услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не относились к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам ст. 157 ЖК РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входила в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определялся в соответствии с положениями ст. 156 ЖК РФ (по решению общего собрания собственников помещений с учетом предложений управляющей организации). Согласно положениям Жилищного кодекса РФ в действующей редакции плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными услугами (ч.4 ст.154); организации, управляющие многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными услугами (ч. 12 ст. 161). Законодателем предполагалось, что с 2016 г. услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами станет коммунальной, однако в настоящее время срок введения данного положения закона сдвинут на 01.01.2017. Согласно изменений, внесенных 29.12.2015 в Закон № 458-ФЗ, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 01.01.2017 (ч.8 ст. 23). Таким образом, ввиду отсутствия региональных операторов и предельных тарифов на их услуги в текущем году порядок оплаты услуг по вывозу твердых бытовых отходов остается прежним: данная услуга по-прежнему имеет статус жилищной, плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами не взимается. При этом обязательства обеспечивать вывоз отходов основаны на Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) и Минимальном перечне услуг и работ, необходимом для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290). Следует отметить, что с 01.06.2015 деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию (п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). До этого момента сбор и транспортирование отходов не лицензировались, поэтому многие управляющие организации сами вывозили мусор на полигоны. Согласно действующей редакции ч. 3.1 ст. 23 Закона № 458-ФЗ после 01.07.2016 осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов без лицензии не допускается. Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
Новое в законодательстве об общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме В силу ст. 44 Жилищного кодекса РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в таком многоквартирном доме. Правила проведения общих собраний, их компетенция, порядок принятия решений собственниками помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) регулируются нормами Жилищного кодекса РФ, иные вопросы (например, основания признания решения собрания оспоримым или ничтожным) – Гражданским кодексом РФ (глава 9.1). Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были существенно изменены правила проведения собраний собственников в МКД. В частности, расширена компетенция общего собрания. Собственники помещений в МКД вправе наделять совет многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общедомового имущества (ранее только общее собрание могло принять такое решение, что в силу низкой активности собственников препятствовало оперативному принятию решений о необходимости проведения ремонтных работ). Наряду с очной и заочной формой проведения общего собрания введена третья форма - очно-заочное голосование (ст. 44.1 ЖК РФ), которое предусматривает возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания. По вопросу созыва любого собрания - очередного и внеочередного - установлено правило, что собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в доме, теперь вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию, ТСЖ, которые, в свою очередь, обязаны созвать собрание и провести все необходимые организационные мероприятия (ч. 6 ст. 45 ЖК РФ). Право инициировать общее собрание получила управляющая организация. Регламентируется и содержание так называемого опросного листа, в котором должно быть выражено решение неприсутствующего собственника. Так, в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны сведения: о лице, участвующем в голосовании; о документе, подтверждающем право собственности такого лица на помещение в соответствующем многоквартирном доме; о решении по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался». Новшеством жилищного законодательства стали требования к оформлению протокола общего собрания. Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр установлены обязательные реквизиты протокола, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к протоколу. В частности, в протоколе обязательно должен быть указан список лиц, принявших участие в общем собрании (если участников более 15 – в виде отдельного списка, являющегося обязательным приложением к протоколу), место (адрес) хранения данного протокола и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование. В связи с необходимостью урегулировать весь механизм проведения собрания Жилищным кодексом РФ установлены и обязанности лиц, инициировавших проведение собрания. Инициаторы собрания обязаны не только соблюсти процедуру созыва и проведения собрания, но и надлежащим образом оформить по итогам голосования протокол, передать его копию заинтересованным лицам (в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья) не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). В свою очередь, указанные организации обязаны направить копии решений и протокола, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в орган государственного жилищного надзора (на территории области – Государственная инспекция Брянской области) для хранения в течение трех лет. Изменения в законодательстве касаются и вопроса о конкурирующих группах собственников, которые принимают противоположные решения по аналогичным вопросам. Теперь в силу закона орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение 3 месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания. С 28 декабря 2015 года вступили в силу положения Жилищного кодекса РФ о том, что решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей (п. 1 ст. 46 ЖК). С учетом данной нормы за фальсификацию протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах предусмотрена уголовная ответственность по ст. 327 Уголовного кодекса РФ в виде ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет. Использование заведомо подложного протокола влечет штраф в размере до 80 тыс.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев. Ответственность за указанные противоправные действия наступает, если они совершены после 28.12.2015. Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
О некоторых вопросах, касающихся информирования потребителей о цене товара Согласно Информации Роспотребнадзора от 07.05.2016 «О допустимых способах (формах) оформления ценников на товары, реализуемые в розничной торговле» новая редакция пункта 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, предоставляет право продавцу самостоятельно устанавливать в каждом отдельном случае (с учетом особенностей выкладки, размещения товаров в торговом зале, условий их продажи и т.д.) порядок предоставления информации о цене товаров, который позволил бы в доступной и наглядной форме обеспечить право потребителя на получение достоверной информации о цене товара и условиях продажи. Роспотребнадзор считает допустимым при проведении маркетинговых акций и других мероприятий по распродаже тех или иных товаров в отношении разных видов продукции, которая одновременно в виде групповой выкладки размещается в корзинах, на тележках или с использованием другого вида торгового оборудования, использовать общий для них носитель информации с указанием единой цены за единицу товара. Также следует иметь в виду, что в случае предоставления информации о цене товара (продукции легкой промышленности) на ценнике, ее дублирование непосредственно на ярлыке товара не требуется и наоборот. Относительно ранее действовавшего требования о наличии на ценнике подписи материального ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценника, то в настоящее время оно не является обязательным. Однако наличие этих сведений на ценнике не будет являться нарушением, и они могут указываться по усмотрению продавца в качестве дополнительной информации. Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
Об административной ответственности за размещение фотографий несовершеннолетних без согласия их родителей и иных законных представителей В соответствии со статьей 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с его согласия. При этом в силу ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации и ст. 28 ГК РФ, родители, являясь законными представителями своих детей (несовершеннолетних, не достигших 14-ти лет (малолетних), выступают в защиту их прав и интересов, и только они вправе совершать от их имени сделки. Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» установлено, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), включая сбор, запись, накопление, хранение, распространение, предоставление, доступ к ним. Кроме того, статьей 11 предусмотрено, что сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных. С учетом изложенного, можно сделать вывод о том, что обнародование и использование изображения (фотографии) несовершеннолетнего может осуществляться только с согласия его родителей либо иных законных представителей (усыновителей или опекунов). Нарушение изложенных требований закона влечет наступление административной ответственности по статье 13.11. Кодекса об административных правонарушениях РФ за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 руб.; на должностных лиц – от 500 до 1 тыс. руб.; на юридических лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Правом возбуждать дела об административных правонарушениях указанной категории наделен прокурор, а рассматривать – судья. Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
Об изменении федерального законодательства в сфере жилищных правоотношений Федеральным законом от 30.03.2016 №73-ФЗ внесены изменения в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так, до 1 января 2017 года отложено включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Предусматривается, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения указанных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в 2016 году. Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних Каждый год первого июня в России отмечается день защиты детей, которые являются наиболее незащищенной категорией граждан из-за их физической, психологической и социальной незрелости. В этих условиях для прокуратуры как органа, осуществляющего законоохранительную и надзорную функцию, защита прав детей является одним из приоритетных направлений деятельности. Наличие большого массива нормативных правовых актов как федерального, так и регионального уровня позволяет реагировать на нарушения прав несовершеннолетних и восстанавливать их способами, установленными в законе. В Приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования, профилактической деятельности и т.д. Прокурор проводит проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения прав несовершеннолетних (своевременность выплаты пособий, алиментов, стипендий и т.д.) по обращениям граждан и (или) по собственной инициативе. При выявлении нарушений применяет меры прокурорского реагирования, например, вносит представления в организации, учреждения, органы государственной власти, допустившие нарушения закона с требованием об их устранении, контролирует исполнение данных требований. Исходя из характера нарушения закона прокурор может вынести постановление о возбуждении производства об административном правонарушении как в отношении физического лица, так и юридического, которое направляется для рассмотрения в уполномоченный на то орган. На противоречащий закону правовой акт, нарушающий права детей, прокурор приносит протест. Среди различных способов защиты прокурором прав детей наиболее эффективной является судебная защита в порядке гражданского судопроизводства. Прокурор может обратиться в суд с такими исковыми заявлениями как: о лишении родителей родительских прав, об ограничении в родительских правах, об отмене усыновления, о взыскании морального вреда и компенсации затрат на лечение ребёнка в случае причинения его здоровью вреда, а также в других случаях, предусмотренных ст. 45 ГПК РФ. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор направляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в нём, должностное лицо может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке. Забота о будущем – это забота о детях! Не пренебрегайте вниманием к их проблемам». Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых картах Утвержден состав сведений Единого государственного реестра недвижимости, которые должны будут указываться на публичных и дежурных кадастровых картах с 1 января 2017 года (Приказ Минэкономразвития России от 17.03.2016 № 145 «Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых картах»). К таким сведениям относятся: - кадастровые номера земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов; - контуры зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства; - площадь земельных участков и зданий, основные характеристики сооружений и их значения; - категория земель, к которой отнесен земельный участок; - разрешенное использование земельных участков, зданий, сооружений; - назначение зданий, сооружений, проектируемое назначение объектов незавершенного строительства; - сведения о форме собственности на земельные участки, здания, сооружения; - кадастровая стоимость земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; - границы территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, объектов культурного наследия, игорных зон, охотничьих угодий и пр. Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
Порядок начисления пособия по безработице Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2015 года № 1223 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2016 год» на 2016 год установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4 900 рублей. Порядок начисления пособия по безработице определен статьей 33 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которой пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 указанного Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется: в первом (12-месячном) периоде выплаты: в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов; в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента; во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
Продажа сигарет в больших пачках запрещена Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 115-ФЗ Внесены изменения в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», согласно которому скорректирован Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Запрещена реализация сигарет в пачке, содержащей более 20 штук. Поправки обусловлены тем, что цена 1 сигареты в больших пачках ниже, что увеличивает их привлекательность для покупателей и провоцирует увеличение потребления. Кроме того, это может впоследствии привести к сокращению акцизных платежей в бюджет. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г. Розничная торговля сигаретами в больших пачках, произведенных или ввезенных до указанной даты, допускается до их полной реализации. Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
Теперь при замене водительского удостоверения вследствие его утраты, повреждения либо изменения персональных данных водителя, не требуется медицинская справка 16 февраля 2016 года вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2016 № 65 в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097. При замене водительского удостоверения в случае его утраты, повреждения либо изменения персональных данных водителя, а также для выдачи международного водительского удостоверения, медицинское заключение (справка) не требуется. Кроме того, в целях исключения различного толкования понятия высшей категории и подкатегории транспортного средства (для целей обмена иностранных национальных водительских удостоверений) данным постановлением уточнен их перечень, установленный пунктом 38 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
Усилена административная ответственность за нарушение порядка предоставления первичных статистических данных Федеральным законом от 30.12.2015 № 442-ФЗ изменена редакция статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за нарушение порядка представления статистической информации. Согласно новой редакции статьи, вступившей в силу 30 декабря 2015 года, непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или несвоевременное представление этих данных либо представление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 тысяч до 70 тысяч рублей. При повторном совершении правонарушения размеры штрафа повышаются соответственно от 30 тысяч до 50 тысяч рублей и от 100 тысяч до 150 тысяч рублей. По действовавшей ранее редакции закона указанное нарушение влекло административную ответственность только должностных лиц в виде штрафа в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. Усиление ответственности направлено на обеспечение соблюдения порядка представления данных в сфере государственного статистического учета, а также на повышение качества официальной статистической информации. Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
Утверждена методика расчета выбросов вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 №422 утверждены правила разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. Согласно данному Постановлению методики разрабатываются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и включают алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух от стационарных источников. Формирование и ведение перечня методик осуществляется Минприроды России в установленном им порядке. Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
Уточнен порядок осуществления специальной оценки условий труда Федеральным законом от 01.05.2016 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда", в частности: - установлена возможность декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми (действие данного положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года); - расширен перечень сведений об организациях, проводящих спецоценку условий труда, содержащейся в реестре таких организаций; - установлен переходный период до 31.12.2020, в течение которого методики (методы) исследований (испытаний) и измерений, утвержденные федеральными органами исполнительной власти и не аттестованные в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений, должны быть надлежащим образом аттестованы и внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (данное положение также распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. В отношении рабочих мест, условия труда на которых на день вступления в силу Федерального закона по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми (за исключением рабочих мест, в отношении которых идентификация вредных и (или) опасны производственных факторов в соответствии с Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" не осуществляется), работодателем подается в территориальный орган уполномоченного органа исполнительной власти по месту своего нахождения уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест. Заместитель прокурора Рогнединского района младший советник юстиции Д.Н. Корнюшин |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - купить лайки